Невероятная планета LTT 1445Ab: планета с 3 солнцами

Космос регулярно преподносит астрономам сюрпризы, и то, что казалось совершенно невозможным, вдруг предстает перед глазами во всем своем великолепии. Так, недавно ученых удивила планета LTT 1445Ab, причем не какими-то яркими особенностями, а самим фактом своего существования.

Планета LTT 1445Ab (Фото из открытых источников)

Система, в которой «прописана» планета, состоит з трех красных карликов. Ранее считалось, что подобные системы крайне неустойчивы и могут существовать только очень непродолжительное время, поскольку орбиты у планет нестабильны. Однако LTT 1445Ab существует и вполне неплохо себя чувствует.

Планета находится на расстоянии около 22 световых лет от Земли. Обнаружить ее удалось благодаря наблюдениям, проведенным с использованием мощного орбитального телескопа TESS. Помог в этом транзитный метод, что тоже странно, поскольку для подобных систем он чаще всего не применяется. Дело в том, что дополнительные звезды – это посторонние источники света, которые мешают наблюдать прохождение планеты на их фоне. Невозможно выявить и возмущения, вызываемые экзопланетами в движении звезд, когда их много. А именно благодаря таким исследованиям специалисты получают сведения о параметрах космических тел.

LTT 1445Ab – каменистая планета. Если оказаться на ее поверхности, можно наблюдать в небе удивительное явление. Две из звезд будут казаться очень маленькими, сравнимыми с Венерой для нас, находящихся на Земле. При этом светимость их будет в сотни раз выше. Третья же будет выглядеть как оранжевый диск довольно большого диаметра.

Астрономы продолжают наблюдение за LTT 1445Ab. Согласно их предположениям, планета будет двигаться по устойчивой орбите вокруг одной звезды и не станет «перепрыгивать» к соседним.

Оцените статью