Каковы шансы России стать непререкаемым лидером в освоении космоса?

Добрый день, мой читатель. Все больше автомобилистов в нашей стране оценивает достоинства газового топлива. «Удобно, экологично и дешево», — такие характеристики дают водители природному газу метан.

Как ни парадоксально, но эти же причины подтолкнули конструкторов-ракетостроителей использовать метан для покорения космоса. И это обоснованно, так как выбор жидкого ракетного топлива невелик.

Тяжелая ракета-носитель “Ангара-А5”

Что применяют в качестве ракетного топлива сегодня?

Многие годы лидирующие позиции занимал керосин. Им заправляли «Союзы», продолжают использовать для новых разработок — кораблей Falcon 9 и «Ангар А 5». Топливо однозначно хорошее: оно экологично, характеризуется высокой удельной плотностью и высоким импульсом. Это однозначно положительные деловые качества.

Однако ресурсы планеты истощаются. На сегодняшний день производство керосина марок РГ-2 для ракет «Союз» проблематично. Добыча специфической нефти на Краснодарской скважине не удовлетворяет насущных потребностей. А сложный процесс перегонки из нефти другого сорта требует больших затрат.

Гептилом пока еще заправляют ракеты «Протон», но это однозначно топливо прошлого. Пары гептила очень токсичны, поэтому в случае аварийной ситуации последствия могут быть катастрофическими.

Альтернативным вариантом пытались сделать водород, как топливо характеризующийся наиболее высоким удельным импульсом. Но низкая плотность тестируемого образца дает возможность использовать его только для верхних ступеней ракет.

Запуск ракеты-носителя «Протон-М»

Метан — ракетное топливо будущего

Из вышеприведенной подборки метан наиболее перспективен. Его несложно синтезировать, легко хранить и, что важнее всего, он пригоден как топливо для многоразовых ракетных двигателей. Западное ракетостроение уже оценило преимущества такого газового топлива. Лучшие ракетные двигатели Raptor, BU-4 от Blue Jrigin (аналог РД-180) работают на природном газе метан.

Метановый двигатель РД-0162

Российские конструкторы, не желая отставать от своих американских коллег, работают над перспективным двигателем РД-0162. Использоваться для него будет современное топливо в виде природного газа. Этот двигатель по праву станет национальной гордостью нашей страны.

Российские конструкторы работают над многоразовым ракетным двигателем. Испытуемый образец подает надежды

Детище Воронежского конструкторского бюро двигатель РД-0611 в составе многоразовой ракеты прошел свои испытания в 2017 году. Тогда он показал тягу 40 тонн. Разрабатывается его новая и более мощная версия (80 тонн). Финалом конструкторской гонки должен стать образец, который газанет до 200 тонн. Это возможно при давлении в камере сгорания 175 кгс/см. Проектируемый образец оснащен двухконтурным газотурбинным трактом и двумя турбинами.

Роскосмос

В планах Роскосмоса до 2040 года спроектировать новое поколение ракет с таким двигателем. Именно метановые образцы имеют перспективы стать сердцем ракеты Союз-5.

Новая программа освоения космоса включает в себя создание такого двигателя. Планируется завершить испытания в течение ближайших двух лет и перейти к производству рабочих образцов.

Оцените статью
Планеты
Добавить комментарий