Репетиция апокалипсиса: двойной астероид 1999 KW4

Конец мая ознаменовался для астрономов важным и интересным событием – мимо Земли пронесся астероид 1999 KW4. Большая часть населения планеты мирно занималась своими делами, даже не подозревая, что в небе происходит что-то важное. А между тем телескоп VLT сделал снимки двойного астероида, который привлекает внимание, поскольку является двойным.

Снимок телескопа VLT: двойной астероид (Фото из открытого источника)

Строго говоря, никакой опасности на этот раз не было, но ученые считают, что такие визиты космических странников должны помочь землянам выработать стратегию противостояния вероятной угрозе.

Минимальное расстояние между 1999 KW4 и нашей планетой равнялось 5,2 миллиона километров. Это огромные цифры, например, до Луны от нас в тринадцать раз ближе. Но скорость астероида более 75.000 километров в час. А это означает, что, поверни он в нашу сторону, примерно через трое суток уже вошел бы в земную атмосферу.

Астероид 1999 KW4 (Фото из открытого источника)

25 мая специалистам Европейской Южной лаборатории удалось получить снимки астероида, достаточно четкие, чтобы различить два отдельных компонента, удаленных друг от друга примерно на 2,5 километра.

Диаметр основного тела – 1,3 километра, а его спутника – 360 метров. Период обращения маленькой луны вокруг астероида – 16 часов.

Объект движется по постоянной орбите, которая хорошо знакома ученым, и, хотя пока у нее нет шансов пересечься с Землей, космический странник относится к потенциально опасным. Например, в следующие раз 1999 KW4 появится рядом с нами в 2036 году, и тогда расстояние, разделяющее нас, будет равно уже 2,32 миллиона километров.

Обращаем внимание, что представленные четкие снимки астероида – художественная доработка. На оригиналах, сделанных телескопом, видны лишь два светящихся пятна.

Ссылка на основную публикацию